?

Log in

No account? Create an account

best_rest

"Чаевые"

« previous entry | next entry »
Feb. 24th, 2009 | 12:17 pm
posted by: pro_restoran in best_rest

В Штатах 20% - это нормальный размер чаевых, а, например, в Японии к ним относятся довольно отрицательно (часто закладываются в счет).

А какой размер чаевых вы считаете нормальным?

Link | Leave a comment |

Comments {6}

dima_ch_69

(no subject)

from: dima_ch_69
date: Feb. 24th, 2009 11:12 pm (UTC)
Link

10% это по чесноку, если очень хорошо обслужили то 20%.

Reply | Thread

Женева

(no subject)

from: ditya_zvetov
date: Feb. 25th, 2009 02:44 pm (UTC)
Link

+1)

Reply | Parent | Thread

tentvelve

(no subject)

from: tentvelve
date: Feb. 25th, 2009 07:53 pm (UTC)
Link

Честно гря, никогда не замерял в процентном соотношении.
обычно 100-200р. А если обслуживание не понравилось, могу вообще не оставить. Но если сильно понравилось, то и пятихатку не жалко.
А на счет японии, там вообще нет такого понятия как чаевые и в чеке его тоже нет. Тебе там в магазине забытую сдачу домой принесут с извинениями.

Reply | Thread

pro_restoran

(no subject)

from: pro_restoran
date: Feb. 25th, 2009 07:58 pm (UTC)
Link

про Японию, да, там я насколько понимаю просто обслуживание целиком закладывается в стоимость

Reply | Parent | Thread

food_kritik

(no subject)

from: food_kritik
date: Jan. 18th, 2010 02:09 am (UTC)
Link

Недавно мы с друм решили отметить очередную годовщину нашей дружбы походом в ресторан. Выбрали небольшое, уютное заведение с музыкой в стиле ретро и приветливым персоналом. Меню хорошее, цены приемлемые, еда свежая и очень вкусная. Вечер прошел замечательно. Мы попросили счет. Раскрыли кошельки – денег должно было хватить и на оплату счета, и на чаевые официанту. Но почему-то сумма, указанная в чеке, превышала ту, на которую мы рассчитывали. Начался подсчет стоимости всех заказанных блюд. Хм, чудеса – все равно выходило меньше, чем нам следовало уплатить.

- Дим, давай еще раз внимательнее посмотрим на блюда, возможно в чек включили что-то лишнее, - предложила я.
Мы начали сверять. На последнем пункте вышла заминка: «ОБС 10% - 25 грн».
- А что это за ОБС? – растерянно спросил друг. – Ты его заказывала?
- Нет…
- Странно. Молодой человек, - обратилась Дима к официанту, который пересчитывал деньги у кассового аппарата, – можно Вас на минуточку.
- Объясните, пожалуйста, что это за блюдо такое ОБС и почему его включили в наш счет. Мы ведь его не заказывали, - возмутилась я.
- ОБС – это не блюдо, это сокращенно от «обслуживание». Плата за обслуживание – 10% от стоимости заказа.
- То есть, бесплатно Вы теперь не обслуживаете? Или обслуживаете, но некачественно?
- Почему же? Мы обслуживаем всех посетителей качественно.

На этом наш диалог не закончился, но, по причине экономии вашего времени, вынуждена прекратить его описание. Скажу только, что внятного объяснения причины, по которой руководство заведения решило фиксировать сумму чаевых, и почему об этом не предупреждается в меню, мы так и не получили. Хорошо, что в ресторане принимали кредитные карточки, а то пришлось бы мыть посуду, отрабатывая вежливое обслуживание.
Такая-вот история...
Еще на эту тему здесь статья написана

Reply | Thread

yesipchook sergey

(no subject)

from: yesipchook
date: Jul. 17th, 2011 03:17 pm (UTC)
Link

На мой взгляд, "нормальным" может быть любой размер - от 0 до 100 и более процентов. Всё зависит от ситуации. От толщины кошелька дающего и от важности/отношения к делу исполнителя.

Reply | Thread